ТР-Серт   »   Сертификация систем менеджмента   »   Права и обязанности заявителей и держателей сертификата

Права и обязанности заявителей и держателей сертификатов

Заявитель - юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), обратившееся в орган по сертификации систем менеджмента "ТР-Серт" с заявкой на проведение сертификации его системы менеджмента. Считается таковым с момента получения заявки ОС СМ "ТР-Серт" до завершения процесса сертификации.

Держатель сертификата - юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), система менеджмента которого сертифицирована органом по сертификации систем менеджмента "ТР-Серт". Считается таковым с момента выдачи сертификата соответствия до моменты завершения действия сертификата соответствия.

  • Заявитель имеет право
  • Заявитель обязан
  • Обязанности держателя сертификата

Заявитель имеет право:

- требовать от органа по сертификации соблюдения нормативных документов, устанавливающей порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента;
- согласовывать сроки проведения работ по сертификации систем менеджмента;
- согласовывать состав комиссии по аудиту;
- запрашивать согласовании состава комиссии по сертификации систем менеджмента замену эксперта(ов), если его компетентность с точки зрения заявителя не соответствует сложности выполняемой работы;
- запрашивать от органа по сертификации документы по результатам проведения сертификации в сроки, соответствующие принятию решения по её результатам;
- запрашивать орган по сертификации об аннулировании действие имеющегося сертификата соответствия;
- запрашивать орган по сертификации о проведении внепланового инспекционного контроля с целью расширения/сужения области применения сертификата соответствия;
- запрашивать орган по сертификации о переоформлении сертификата соответствия в случае изменения названия, юридического адреса, реквизитов;
- использовать знак системы добровольной сертификации систем менеджмента технического центра регистра «Регистр сертификации систем менеджмента» в рамках выданного органом по сертификации разрешения на его применение.

Ответственность за соответствие требованиям к сертификации несёт заявитель.

С целью обеспечения проведения работ по сертификации систем менеджмента заявитель принимает на себя следующие обязательства:

- обеспечение стопроцентной предоплаты выполняемых работ, предусматриваемой условиями договора;
- обеспечение конфиденциальности информации, получаемой в процессе проведения работ;
- предоставление заявки на проведение работ по сертификации;
- согласование договоров на проведение сертификации, и актов по результатам выполненных работ;
- предоставление запрашиваемого комплекта документов и записей (приблизительный перечень документов Приложение 4);
- обеспечение необходимых для работы комиссии по аудиту условий;
- предоставление необходимых для работы комиссии по аудиту внутренних документов и записей организации.

Сертифицированный заявитель обязан немедленно информировать орган по сертификации обо всех вопросах, которые могут оказывать влияние на способность системы менеджмента продолжать соответствовать требованиям стандарта, на соответствие которому проводилась сертификация. Сюда относятся изменения, связанные, например, с:

-юридическим, коммерческим, организационным статусом или формой собственности;
- организацией и управлением (например, с ключевым управленческим персоналом, лицами, принимающими решения, или техническими специалистами);
- контактным адресом и месторасположением;
- областью деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента;
- важными изменениями в процессах системы менеджмента.

Нарушение держателем сертификата своих платёжных обязательств по проведению инспекционного контроля является основанием для приостановления действия (на срок до 6 месяцев) или отмены сертификата соответствия. Возобновление действия приостановленного сертификата соответствия осуществляется после проведения планового или внепланового инспекционного контроля. После отмены сертификата все последующие работы по сертификации, если у заявителя будет в этом необходимость, начинаются после подачи заявки на сертификацию.

Держатель сертификата:

- обеспечивает функционирование сертифицированной системы менеджмента в соответствии с требованиями нормативного документа, на соответствие которому выдан сертификат;
- обеспечивает условия, необходимые для проведения инспекционного контроля, ресертификации и рассмотрения жалоб, включая доступ в подразделения организации, к документации, регистрируемым данным (в том числе о проведении внутренних проверок системы менеджмента) и персоналу, а также представляет достоверные доказательства, подтверждающие выполнение требований нормативного документа, на соответствие которому выдан сертификат;
- использует сертификат соответствия применительно только к той области, которая определена в сертификате;
- в случае приостановления или отмены действия сертификата соответствия прекращает использование всех рекламных материалов, содержащих ссылки на сертификат, и возвращает в орган по сертификации сертификат соответствия;
- информирует орган по сертификации обо всех изменениях в своей организации, связанных со структурой, управлением, местоположением, формой собственности, технологиями изготовления, условиями производства, процессами и т.п.;
- осуществляет корректирующие и предупреждающие действия по результатам инспекционного контроля и ресертификации;
- назначает полномочных представителей для решения вопросов, связанных с проведением инспекционного контроля и ресертификации;
- в установленные сроки оплачивает все расходы, связанные с инспекционным контролем, ресертификацией и другими дополнительными аудитами, необходимыми в соответствии с требованиями нормативных документов;
- не использует сертификат соответствия и документы по сертификации (акты о результатах аудитов и т.д.) таким образом, чтобы это могло дискредитировать орган по сертификации или вводить в заблуждение потребителей.