ТР-Серт   »   Сертификация систем менеджмента   »   Права и обязанности заявителей

Заявитель вправе:

  • требовать от органа по сертификации соблюдения нормативных документов, устанавливающей порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента;
  • обращаться в орган по сертификации «ТР-Серт» с жалобами на неправомерные действия эксперта / комиссии по сертификации при оказании услуг;
  • согласовывать сроки проведения работ по сертификации систем менеджмента;
  • согласовывать состав комиссии по аудиту;
  • запрашивать согласовании состава комиссии по сертификации систем менеджмента замену эксперта(ов), если его компетентность с точки зрения заявителя не соответствует сложности выполняемой работы;
  • запрашивать от органа по сертификации документы по результатам проведения сертификации в сроки, соответствующие принятию решения по её результатам;
  • запрашивать орган по сертификации об аннулировании действие имеющегося сертификата соответствия;
  • запрашивать орган по сертификации о проведении внепланового инспекционного контроля с целью расширения/сужения области применения сертификата соответствия;
  • запрашивать орган по сертификации о переоформлении сертификата соответствия в случае изменения названия, юридического адреса, реквизитов;
  • использовать знак системы добровольной сертификации систем менеджмента технического центра регистра «Регистр сертификации систем менеджмента» в рамках выданного органом по сертификации разрешения на его применение.
  • предъявлять в уполномоченные органы государственного контроля (надзора), а также заинтересованным лицам документы свидетельствующие о подтверждении соответствия установленным требованиям.
  • получать от Органа по сертификации информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения сертификации, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных экспертом;
  • при получении сертификата соответствия запросить у Органа по сертификации право на применение знака соответствия;
  • предъявлять претензии к сертификации согласно области сертификации.

Ответственность за соответствие требованиям к сертификации несёт заявитель.

-

Заявитель обязан:

С целью обеспечения проведения работ по сертификации систем менеджмента заявитель принимает на себя следующие обязательства:

  • обеспечение конфиденциальности информации, получаемой в процессе проведения работ;
  •  предоставление заявки на проведение работ по сертификации;
  •  согласование договоров на проведение сертификации, и актов по результатам выполненных работ;
  •  предоставление запрашиваемого комплекта документов и записей;
  •  обеспечение необходимых для работы комиссии по аудиту условий;
  •  предоставление необходимых для работы комиссии по аудиту внутренних документов и записей организации;
  • постоянно выполнять требования сертификации, включая реализацию соответствующих изменений, доведенных органом по сертификации;
  • предпринимать все необходимые действия для:
  1. проведения оценивания и инспекционного контроля (если требуется), включая предоставление на рассмотрение документов и записей, а также доступа к соответствующему оборудованию, местоположению, территории, персоналу и к субподрядчикам заказчика;
  2. рассмотрения жалоб;
  3. участия наблюдателей, при необходимости.
  • после приостановления, отмены или прекращения сертификации прекращать использование всех рекламных материалов, которые содержат какие-либо ссылки на сертификацию, и принятие мер, требуемых схемой сертификации и любые другие необходимые меры;
  • при предоставлении копий документов о сертификации другим лицам, воспроизводить их полностью или как указано в схеме сертификации;
  • соблюдать требования, которые установлены органом по сертификации или указаны в схеме сертификации, при ссылке на сертификацию своей продукции в таких средствах информации, как документы, брошюры или рекламные проспекты,
  • соблюдать все требования, предписываемых схемой сертификации в отношении использования знака соответствия, а также требования к информации о продукции;
  • вести записи обо всех жалобах, ставших ему известными, которые касаются соблюдения требований сертификации, предоставляет эти записи органу по сертификации по его запросу и:
  1. принимает соответствующие меры по отношению к таким жалобам и любым недостаткам, обнаруженным в продукции, которые оказывают влияние на соблюдение требований сертификации;
  2. документирует предпринятые действия.
  • незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на его возможности соблюдения требований сертификации;
  • оплачивать работы по подтверждению соответствия в полном объеме до их проведения и вне зависимости от полученных результатов.

Сертифицированный заявитель обязан немедленно информировать орган по сертификации обо всех вопросах, которые могут оказывать влияние на способность системы менеджмента продолжать соответствовать требованиям стандарта, на соответствие которому проводилась сертификация. Сюда относятся изменения, связанные, например, с:

  • юридическим, коммерческим, организационным статусом или формой собственности;
  • организацией и управлением (например, с ключевым управленческим персоналом, лицами, принимающими решения, или техническими специалистами);
  •  контактным адресом и месторасположением;
  •  областью деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента;
  •  важными изменениями в процессах системы менеджмента.

Нарушение держателем сертификата своих платёжных обязательств по проведению инспекционного контроля является основанием для приостановления действия (на срок до 6 месяцев) или отмены сертификата соответствия. Возобновление действия приостановленного сертификата соответствия осуществляется после проведения планового или внепланового инспекционного контроля. После отмены сертификата все последующие работы по сертификации, если у заявителя будет в этом необходимость, начинаются после подачи заявки на сертификацию.